Новое в паркетных работах |
Паркетные работы и инновации – союз невозможен? Инновации неостановимо влезают в нашу жизнь, во все сферы производства и услуг. И практически на 100% эти новшества несут исключительно пользу, облегчая нашу жизнь, увеличивая качество и доступность любых работ. Но складывается странное ощущение, что некоторые люди просто не хотят пускать инновации в рабочий процесс, видимо, опасаясь каких-то пугающих их «перемен». Одной из таких сфер, отчаянно держащихся за консервативность, являются паркетные работы. Достаточно открыть Интернет и изучить рынок, чтобы понять сколько всего нового изобретено в этой сфере. Уникальные материалы, технологии, способы – отделка, как и любая другая отрасль не стоит на месте. Но камнем преткновения оказывается явное нежелание мастеров использовать эти самые новинки, из-за чего огромная часть отделочных работ в России осталась в прошлом веке. В чем же суть самовольного отказа от прогресса? Частные мастера и целые компании до последнего держатся за устаревшие технологии, выставляя себя не в лучшем свете. Они боятся перемен, боятся сделать новый шаг. Такое ощущение, что они пользуются девизом – «мы так сто лет работали и еще сто лет также проработаем». Вот только им невдомек, что таким образом они тормозят себя, тормозят развитие сферы, тормозят конкуренцию, а в итоге, в проигрыше остаются все. Мастера теряют клиентов, а клиенты получают устаревшую паркетную услугу. Разберем три основных вида организаций паркетных работ и их отношение к инновациям. Первый – частные мастера. Набравшись определенного опыта, они намертво останавливаются на привычных для них технологиях, словно, боясь переходить на что-то новое. Но ведь именно частники испытывают самую большую конкуренцию на себе, казалось бы, только уникальность и инновации помогут им держаться на плаву, но нет. К их счастью многие клиенты совершенно не имеют понимания во всем этом или сами не желают быть первопроходцами – им бы все попроще, по старому. С другой стороны, так частники сильно теряют молодой сегмент клиентуры. Другой вид работников – организации, в которых мастера работают «на дядю». У них все несколько по-другому, инновации внедряются ровно до той степени, пока это не испугает владельца/директора/главного мастера. Сами же мастера при всем желании, не имеют права работать отличным от установленного способом. Третий вариант – модные сейчас коворки. Стоит сказать, что коворкинг – уже инновационный вид сотрудничества, в котором несколько мастеров-частников объединяют свои силы, как группа или стая волков, голодных до прибылей. Как правило, в коворках есть председатель, но нет прямого начальника. Такие объединения чаще других принимают инновации на вооружение, но это происходит только до тех пор, пока: у них не появляется единоличный начальник, а остальные переходят «под дядю»; они не начинают оптимизировать расходы и ресурсы, отказываясь от новшеств в пользу большего барыша. Объяснить это достаточно просто. Мастера паркетных работ просто-напросто бояться «накосячить», бояться потерять деньги и клиента, ведь изучая новое, есть вариант ошибок. То, что это новое способно принести еще большие доходы – не так важно, ведь есть вариант пошатнуть стабильность. Также стоит отметить, что как бы паркетчики не держались за старое, от инноваций никуда не деться. На место суровых рабочих с устаревшими технологиями придут клиентоориентированные мастера, не боящиеся новшеств. Потому что отсутствие восприятия нового приводит к ошибкам. А ошибки – причина «пылкой любви» россиян к таким вот зажатым строителям и отделочникам.
|